Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Групповая комната, спальная отделены друг от друга.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 1
  • музыкально – спортивный зал – 1
  • пищеблок – 1
  • прачечная – 1
  • кабинет заведующего – 1

В групповом помещении имеется приемная, игровая, спальня, туалет.

Групповое помещения оборудованы игровой и функциональной мебелью, создана предметно-развивающая среда для разнообразных видов детской деятельности в

соответствии с их возрастом. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей, обеспечивает выполнение гигиенических и педагогических требований (соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, пункт 6. «Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций»).

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.

На участке МБДОУ имеется игровая площадка. Покрытие площадки земляное, песок.

На прогулочной площадке имеется игровое оборудование.

Оснащённость образовательного процесса

Предметно-развивающая среда создана согласно требованиям основной образовательной программы дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13, с учётом специфики дошкольного учреждения и категории воспитанников. В игровой комнате созданы условия для:

  • речевой деятельности (книжный уголок);
  • экологического воспитания (материалы для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности, для труда в природе, поделки, дидактические игры);
  • двигательной активности (традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное педагогами, используемое для профилактики плоскостопия, нарушения осанки);
  • художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);
  • музыкально-театрализованной деятельности (музыкальный уголок, театрализованная зона с разнообразными видами театров);
  • познавательной активности;
  • игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие дидактические игры).

Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группе подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.

В группе в достаточном количестве методической литературы, наглядно-дидактических пособий, детской художественной литературы.

В работе используется: ламинатор (1 шт.), брошюратор (1шт.), цветной принтер (1 шт.), сканер (1 шт.) , магнитофон, ноутбук (1шт).

Оборудованные учебные кабинеты

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий- нет

Объекты для проведения практических занятий

музыкальный зал

спортивный зал

Библиотека

Библиотеки в ДОУ- нет

Объекты спорта

В ДОУ имеется помещение приспособленное под спортивный зал 61 кв.м.

а также спортивная площадка на территории ДОУ

Средства обучения и воспитания

Группа и залы для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, соответствующих требованиям ФГОС ДОО и требованиям ООП:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (дорожки здоровья, мячи, гимнастические маты и др.);
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
  • учебно-наглядными и дидактическими пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, демонстрационный и раздаточный материал);
  • художественной и познавательной литературой (книги, энциклопедии);
  • ТСО (ноутбук, smart телевизор, магнитофоны, DVD-проигрыватель, аудио и видеотека);
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

В детском саду созданы комфортные условия, квалифицированные воспитатели, музыкальный руководитель, современное оборудование, индивидуальный поход к каждому ребенку. Комфортная и уютная обстановка в группах способствует не только эмоциональному благополучию ребенка, но и удовлетворяет его потребности в играх и занятиях. Имеются уличные игровые площадки, соответствующие требованиям безопасности.

Оснащённость образовательного процесса

Предметно-развивающая среда создана согласно требованиям основной образовательной программы дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного учреждения и категории воспитанников. В игровых комнатах созданы условия для:

  • речевой деятельности (книжный уголок);
  • экологического воспитания (материалы для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности, для труда в природе, поделки, дидактические игры);
  • двигательной активности (традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное педагогами, используемое для профилактики плоскостопия, нарушения осанки);
  • художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);
  • музыкально-театрализованной деятельности (музыкальный уголок, театрализованная зона с разнообразными видами театров);
  • познавательной активности;
  • игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие дидактические игры).

Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группах подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.

В методическом кабинете и на группе в достаточном количестве методической литературы, наглядно-дидактических пособий, детской художественной литературы.

В работе используется: ламинатор , брошюратор , цветной принтер , магнитофон.

Условия охраны здоровья обучающихся

Здание МБДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

В ДОУ созданы все условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми, для реализации двигательной активности детей, потребности в общении и потребности в познавательной деятельности. Разработана ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников: режим дня, план организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г., со временем года и функциональными возможностями детей.

В течение года проводились следующие лечебно-профилактические мероприятия:

  • проводились профилактические прививки;
  • антропометрия детей;
  • контроль за проведение закаливающих процедур;
  • контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима;
  • были проведены карантинные мероприятия;
  • используется в приготовлении пищи для детей йодированная соль.

Физкультурно-оздоровительную работу обеспечивает педагогический коллектив.

В ДОУ применяется комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление физического и психического здоровья детей, развития физических качеств:

  • обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное питание, соблюдение нагрузки, физические нагрузки, гимнастика: утренняя, после сна, дыхательная, артикуляционная, для глаз);
  • самостоятельная двигательная активность, образовательная деятельность по физической культуре;
  • гигиенические процедуры, закаливание;
  • активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, пешие прогулки, совместные праздники);
  • проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в летний период, обеспечение температурного режима;
  • музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов,
  • утренней гимнастики, праздники, развлечения, использование музыкальных игрушек и инструментов в совместной деятельности).
  • психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие отрицательных эмоций, индивидуальная работа с детьми).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Количество компьютеров с точкой доступа к сети интернет - 1

"Образование в Кемеровской области"

"АИС ДОУ"

"DOXCELL"

Основные применения информационно-телекоммуникационных сетей:

передача данных;

передача факсимильной информации;

передача речевой информации;

передача видеоизображений;

электронная почта;

служба новостей и конференций;

доступ к файлам;

доступ к документам;

удаленная обработка данных.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

нет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

нет

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть